.

16.11.2011

"Я хочу делать качественную и красивую музыку" - Роман Веремейчик


Роман Веремейчик пришел на киевский кастинг «Х-фактора» и покорил судей своим исполнением песни группы «Океан Эльзы» . После этого он успешно прошел тренировочный лагерь и виллу судьи проекта Игоря Кондратюка. После того, как Рома исполнил для него и его гостьи Лаймы Вайкуле песню «Time is running out» группы «Muse», Игорь Кондратюк решил, что Роман должен быть в финальной дюжине проекта. Уже в следующую пятницу выступление Романа можно будет увидеть в прямом эфире на телеканале СТБ, а сегодня мы встретились с ним и поговорили о том, как он начал заниматься музыкой и каким видит свое дальнейшее развитие.




Рома, почему ты решил прийти на «Х-фактор»?

Это самое грандиозное шоу не только в Украине. Это шоу мирового масштаба. Среди тех, кто в нем участвовал, есть мои кумиры. Например, Леона Льюис. Она прошла через «Х-фактор». Находясь в Украине понимаешь, что ничего подобного здесь больше нет. Я решил воспользоваться своим шансом и прийти на «Х-фактор», чтобы хотя бы попытать свои силы. Пришел. Попытал. Очень много нервов было оставлено на телевизионном кастинге, в тренировочном лагере. Я стал сильнее психологически. Я понял это после всех кастингов. Было состояние, что если вылечу, то вылечу - жизнь на этом не заканчивается. Но зато я увидел то, о чем не мог мечтать сидя дома или в общаге. Было неважно, попаду я в финал или нет. Было важно, что я стану маленькой частью этого проекта. Очень рад, что попал в двенадцатку. Если бы мне сказали год назад, что так будет, то я бы не поверил.

Помнишь день кастинга? Как все проходило?

Очень хорошо помню. Я пришел с таким настроением, что будь как будет. Думал, что каждому уже все прописано. Пришел, заполнил анкету, сфотографировался и снялся в сюжете. Я подготовил две песни. Причем ставку ставил не на песню, которую исполнил на кастинге, а на совершенно противоположную по всем характеристикам песню на английском языке. Но как-то сложилось так, что меня попросили исполнить песню «Така як ти». И сейчас уже я понимаю, что так и нужно было. Возможно, если бы я исполнил ту песню, на которую делал ставку, то может быть не прошел бы. Очень волновался перед тем, как нужно было идти на сцену. Может быть внешне я был и спокоен, но внутри у меня все тряслось. Внутри меня было цунами.



Но ведь это же было не первое твое выступление перед большой аудиторией…



Понимаешь, дело в том, что все это берет свои истоки из самого детства. Я выходец из маленького города Тореза, Донецкой области. Находясь там, я смотрел телевизор, смотрел «Караоке на Майдані». И для меня это был какой-то параллельный мир, что-то недосягаемое. И увидеть этих людей в реале было каким-то чудом. Очень боялся того, что во мне разочаруются или скажут что-то негативное. Я был на это настроен, но все-таки… Я уже долго занимаюсь вокалом, и я понимаю, что у меня что-то получается, а что-то не получается. Я не хотел бы услышать в свой адрес негативных отзывов, потому что знаю, что я стараюсь, я делаю, и хочу, чтобы это все было оправдано. Я хочу видеть за собой рост, градацию.



Как твои родители отнеслись к тому, что ты решил пойти на «Х-фактор»?



Родители отнеслись к этому прекрасно. Я люблю своих родителей за то, что они никогда не говорили, что нужно получить какую-нибудь практичную специальность. Они знали, что мне нравится. Они отдали меня в музыкальную школу в детстве, на всяческие кружки водили - карате, борьба, тренажерный зал. Они меня всегда очень хорошо поддерживают. Многие говорят, что людей после проекта не видно, что они пропадают. Ну, а с другой стороны, где в Украине можно иначе засветиться? Я считаю большим шагом то, что попал в этот телевизионный проект. Теперь остается только как можно дольше продержаться.



Я знаю, что ты работал в ресторане, пел там. Расскажи, пожалуйста, об этом твоем опыте.



Я пел в ресторанах, работал там официантом, работал на евроремонтах, работал разнорабочим… Знаешь, я считаю, что нужно помогать родителям и иметь деньги на карманные расходы. Ну, и в первую очередь я поставил себе цель - наладить коммуникацию с людьми. Я пошел сначала работать официантом. А эта работа предполагает работу с различным контингентом. Бывают трезвые и пьяные, хорошие и плохие люди. Пение в ресторане - это наработка репертуара, его охват. Ты начинаешь верить в свой голос и перестаешь бояться. Было такое, что я по каким-то причинам стеснялся своего голоса. Мне было страшно. Пение в ресторане это все искоренило. И может быть получилось наработать какую-то технику. Я считаю, что это хороший опыт.



Роман Веремейчик



Ты являешься вокалистом группы «Люмьер». Расскажи, пожалуйста, как ты попал в группу?

В группе я уже больше, чем полгода. Когда-то я начал слушать «Muse», «30 seconds to Mars», «Radiohead» и другую музыку такого направления. И мне больше понравилась работа именно в группе, а не каких-то отдельных солистов. Я представлял себе в голове, что было бы замечательно, если бы у меня была группа, и мы бы делали музыку. Это очень хорошо смотрится визуально - барабанщик, гитарист, бас-гитарист и я. Это реально круто. Я у себя в голове все это регулярно прокручивал. Потом зашел на рок-сайт и стал искать подходящие команды. Но все играли в основном в стиле хард-рок, что мне не свойственно. Потом так получилось, что я отправлял резюме со своими документами и показательными файлами и наткнулся на ребят. От них ушел вокалист. Наши вкусы совпадали. Я отправил резюме и забыл о нем. А потом мне позвонили и сказали «Я высылаю тебе уже записанные песни. Ты не мог бы их выучить и приехать на репетицию. А мы проверим - сразу сыграем, а ты споешь. Посмотрим. Если ты хочешь работать в таком направлении, то мы будем сотрудничать». Вот так я пришел на репетицию и спел. Им понравилось, и мы начали вместе работать. Теперь мы пишем новый материал. Сейчас хотим чего-то нового. Работаем в более европейском направлении. Используем в своей музыке евротранс в плейбеках. Хотим сделать звук объемным, чтобы если выходить на какие-то украинские площадки, то чтобы выносить по звуку. Надеюсь, что так и будет.

Как твои коллеги по группе отнеслись к тому, что ты пошел на «Х-фактор»?

Ребята очень хорошо отнеслись к этому.

А не хочется ли тебе выйти на европейский уровень? Записывать песни на английском языке?

Мы пишем на русском языке, но мы конечно понимаем, что для коммерческого успех необходимо также исполнять песни на английском языке. Английский - это самый удобный язык для вокала. И он самый «фирменный». Любая песня, если ее исполнить на английском языке, сразу приобретает статус «фирменности». Мы пока ориентируемся на украинского слушателя. У нас были концерты. Мы ездили и бесплатно выступали в нескольких городах. Сейчас у нас стоит задача в популяризации нашего творчества. Дай Бог нас заметят, и тогда уже мы будем ориентироваться не только на Украину, но и на европейского слушателя.

Как ты относишься к коммерческой музыке?

Здесь есть две стороны музыку можно делать просто для коммерции, либо можно делать хорошую музыку для коммерции. Есть люди, которые говорят, что есть искусство и ничего больше не существует. Я их и понимаю, и не понимаю одновременно. Если человек музыкант, то он все равно не питается солнечным светом и не снимает квартиру в Киеве за копейки. Поэтому, естественно, все прибегают к коммерции. Но можно делать музыку просто, чтобы «хавалась», а можно делать реально красивые вещи, за которыми будут гоняться, которые впоследствии станут хитами радиоэфиров, которые будут крутиться в голове у каждого жителя этой страны. В принципе, я к этому отношусь нормально, потому что такая жизнь. И в любом случае все музыканты делают музыку для коммерции. Ее кто-то слушает и распространяет, а это уже коммерция. Но я за то, чтобы делать реально качественную музыку. Чтобы это было качественно и красиво.



Я знаю, что ты занимаешься визуализацией. А представлял себя когда-нибудь на сцене «Х-фактора»?

Да, представлял. Даже больше того могу сказать... Когда попал в двенадцатку, вспомнил один случай, мне несколько месяцев тому назад снился сон, как будто бы мне Кондратюк говорит «Да». Я находился в какой-то студии, на какой-то сцене. Все было в синих тонах. Тогда, когда приснился этот сон, до «Х-фактора» оставалось около полугода. Я очень удивился. Думал, к чему этот сон.

Тебе часто снятся вещие сны?

Нет. Чаще всего снится бред. Я иду, убегаю, догоняю кого-то. Просто порой во сне ты смотришь на вещи, и тебе кажется, что это что-то обыденное - если собака летает, то так и должно быть. Когда ты просыпаешься, то понимаешь, что это бред.

Как обычно ты придумываешь песни?

Это нельзя как-то объяснить. Я очень люблю, чтобы песни были мелодичными, чтобы у них была красивая мелодия. Мне кажется, что это завлекает слушателя. Песня берет и несет его на невидимых руках по течению музыки. Иногда я сажусь за фортепиано и придумываю мелодию, слушаю сочетание звуков, чтобы все было красиво, чтобы мелодия имела какую-то «квадратность». Не обязательно, чтобы она была какой-то навороченной, потому что слушатель должен запоминать музыку. Как приходят слова?.. Все зависит от характера песни, которую я пишу. Бывает так, что приходит вдохновение, ты берешь тетрадку, ручку, и текст приходит сам собой. Раз, и ты написал строчку. Потом у тебя в голове уже идет вторая. Как будто бы тебе кто-то внутри диктует это. Бывает сложно. Ты знаешь, что тебе нужно что-то написать. Ты хочешь это написать, но не идет сегодня. Ты пишешь первую строчку. И никуда дальше не двигаешься. Первая строчка - это атмосфера. Все, что будет дальше, будет подкреплять эту атмосферу. Бывает так, что написал первую строчку, а дальше ничего в голову не приходит. Тогда я откладываю записи в сторону. А когда я чувствую, что сейчас меня «попрет», опять беру и продолжаю писать. И какая-то гордость появляется, прямо бальзам на душу, за то, что я сочинил. Ты сидишь, просто читаешь и понимаешь, что это классно. Даже если тебе кто-то скажет, что это полный бред, пусть так и будет. Это их мнение. Ты сам что-то сочинил в этой жизни. Вдохнул в какие-то строчки жизнь и эмоции. А это я считаю главным.

Когда ты написал песню, ты сразу стараешься поделиться ею с кем-то или откладываешь ее на какое-то время, для того, чтобы потом еще раз прочувствовать и определить стоит ли ее кому-то петь или нет?

Я придумал песню, и после этого могу спеть ее человеку, который скажет мне правду. Это могут быть мама, папа, сестра. Пусть даже если мне эта правда не будет нравиться, эти люди мне ее скажут прямо.

Расскажи, пожалуйста, о своей сестре.

Сестра младше меня на пять лет. Она учится в Артемовском музыкальном училище на пианистку…

А не было ли у тебя идеи петь в дуэте с сестрой?

Была идея, что сестра будет писать музыку, а я слова. Она тоже пишет неплохие вещи. И я очень много пишу. Мне это нравится. Очень хочу книгу написать.

А что мешает?

Я не хочу лить воду. Я хочу, чтобы мне в голову пришел сюжет. И я его уже приблизительно знаю. Я уже знаю атмосферу той книги, которая будет. Но я не знаю пока всех деталей. Сейчас я жду подходящего момента. Я чувствую, что у меня хватит слов, чтобы это сделать. Думаю, что это будет не повесть, не рассказ, а полноценная книга. Я считаю, что людям нужно давать больше радости, больше загадки, больше секретов. Чтобы происходило все необыкновенно. Чтобы жизнь человека была разнообразна. Хочется видеть в каждом дне смысл, чтобы книга давала стимул. Есть такие люди, которые живут интересной жизнью, развиваются сами и развивают свое окружение. Они стремятся к вершинам славы. А есть люди, которые просто тонут в повседневной рутине. Хочется, чтобы волна радости охватила весь мир, чтобы все радовались.



Как ты относишься к общению в социальных сетях?

Отношение нормальное, но... Допустим у тебя ВКонтакте тысяча друзей. Из них ты знаешь буквально двадцать человек, с которыми общаешься, а остальные просто стоят для галочки. И еще очень часто пишут сообщения «Привет! Как дела?».

На сообщения отвечаешь?

Да, обычно отвечаю. Но я не люблю общаться в социальных сетях, по электронной почте, и даже по телефону. Я считаю, что живое общение вносит в разговор краски, оно разнообразно. Ты видишь эмоции человека. А так со всей этой «электронщиной» ты просто печатаешь голый текст, и не знаешь, что думает человек, и что он ощущает. Когда мне пишут «Привет! Как дела?» я отвечаю «Дела лучше всех! Как у тебя?». А на самом деле я не могу выразить все в словах и напечатать. Я лучше человеку расскажу и покажу своей улыбкой, что дела у меня хорошо при личной встрече. А вообще создать социальные сети - хорошая идея. Проще будет найти кого-то и быть в курсе событий.

Ты учишься в Киевском государственном высшем музыкальном училище имени Глиэра. Как складывается с учебой?

В этом году я поступил на бакалавра. В Глиера всегда хотел поступить. Еще с самого детства. Так получилось, что девочка, которая училась в моей вокальной студии, уехала в Киев и поступила в это учебное заведение. Начитавшись о нем, и узнав, что оно является главным учебным заведением в музыкальной сфере в Украине, я решил, что должен туда поступить. Я сдал экзамены после школы. Приехал и поступил.

Сложно было поступить?

Было нелегко. Понимаешь, когда у тебя много знакомых, и когда кто-то знает, что ты сейчас совершаешь какой-то важный шаг в жизни, ты ощущаешь большую ответственность. Ты понимаешь, что какой-то прокол, и люди могут просто разочароваться в тебе. Когда я поступал в Глиера, мне мешало это чувство ответственности. Все мои знакомые из города говорили, что я поступлю. Но я же все-таки не робот. Разные факторы могут быть. Важно, что обо мне подумают люди. На этот счет я очень переживал. Но, благодаря Богу, я поступил. Я считаю, что мне Бог помог туда поступить два раза. Сейчас поступление в какое-нибудь учебное заведение приравнивается к какой-то войне.

После твоих ответов складывается очень положительный образ. А есть ли у тебя недостатки?

Конечно. Когда я сплю, и у меня срабатывает будильник, я его просто выключаю и сплю дальше.

То есть ты не пунктуален?

Сейчас уже пунктуален. А раньше был очень непунктуален. Причем, знаешь, я не делал это специально, а как будто бы это была часть моего характера. Но сейчас я чувствую, что уже это искоренил. Я становлюсь взрослее, а значит нужно становиться серьезнее. Понимаю, что нужно что-то решать. Нужно обращать внимание на мелочи. Даже минута может решить многое. Ты можешь прийти на несколько минут позже и помахать уходящему поезду рукой. Спортсмены борются даже за миллисекунды. А многие люди считают, что небольшой отрезок времени ничего не решает. На самом деле это не так.

1 комментарий:

  1. Анонимный28.5.12

    Ромочка,песня THIS I LOVE группы GUNS N ROSES для тебя! Ты исполнишь ее в 100 раз лучше оригинала! Песня сложная, но классная! У тебя она получится, верю и очень хочу услышать в твоем исполнении! Это будет бомба!!! Запиши ее и выложи в блоге!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...